Гарантия на металлопрокат и условия возврата товара


Возврат товара надлежащего качества на протяжении 14 дней. Товар не должен быть использован. Товарная упаковка не должна быть повреждена. На товаре не должно быть повреждений (царапин, вмятин, сколов). Доставка товара на склад поставщика оплачивается силами или за счет покупателя. Для оформления возврата за наличный расчет необходимо предоставить товарный чек об оплате и спецификацию к данному заказу. Возврат товаров, приобретенных по безналичному расчету производится согласно российского законодательства.

Материалы, изготовленные на заказ (металлочерепица, профнастил, кровельные планки и др.), возврату и обмену не подлежат.
Возврат денег после возврата товара на склад осуществляется в течение от одного до семи банковских дней.

Гарантия предоставляется покупателю, как защита его прав, при проведении сделок типа «купля-продажа». Это значит, что, приобретая какое-либо изделие потребитель может быть уверен, что товар предоставлен надлежащего качества и прослужит по прямому назначению установленный срок, который называется гарантийный.


Что такое гарантийный срок – определение

Гарантийный срок – это отрезок времени, на протяжении которого производитель обязуется обеспечивать качественные показатели продукции. Также под этим термином понимают обозначенное законом время, в течение которого покупатель товара имеет право предъявить претензии к производителю или продавцу вследствие обнаружения скрытых дефектов в процессе эксплуатации.

Гарантийный срок индивидуален для каждого вида продукции и устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Он устанавливается с учетом общего срока и условий эксплуатации, сложности конструкции или устройства изделия, особенностей его производства и т.д.

Гарантийный срок начинается с момента передачи продукции потребителю, если иное не прописано в договоре купли-продажи.

Что такое скрытые дефекты

Скрытые дефекты – дефекты продукции, обнаружить которые визуально на этапе покупки невозможно. Например, выявление «волосяных» трещин толщиной всего в десятки микрон внутри металла. Такой вид дефектов можно выявить только специальными диагностическими методами, например, с помощью металлографического микроскопа, либо при проведении технического обслуживания.

Скрытые дефекты, в зависимости от причины возникновения, принято делить на три группы:

  • производственные – дефекты, причинами которого стало несоответствие продукции нормативной и технической документации на ее производство: нарушение производственного процесса, процесса изготовления или восстановления изделий. Например, при изготовлении детали был использован материал, прочность которого ниже заявленных требований. Это могло произойти из-за использования марки стали, химический состав которой не соответствует заявленным техническим требованиям. Или изготавливаемая деталь не проходила термическую обработку, либо термообработка была выполнена некачественно. Для выявления такого типа скрытого дефекта необходимо специальное оборудование: спектрограф, твердомер, металлографический микроскоп и т.д.;
  • конструкционные – дефекты, причинами которого стали ошибки конструирования: неправильный выбор материала для изготавливаемого изделия, неверные размеры на изделие, ошибочный режим термообработки. Например, несоответствие какой-либо части изделия конструкторской документации. Чаще всего такие несоответствия составляют доли миллиметра и обнаружить их можно только при использовании оптического профилометра;
  • эксплуатационные – дефекты, причинами которого стали: механические повреждения, износ, усталостность, коррозия, нарушение правил эксплуатации. Например, превышение допустимых нагрузок, которые воздействовали на изделие, что привело к нарушению целостности металла.

Как показывает практика, преимущественно скрытые дефекты выявляются уже после поступления к конечному потребителю.

Гарантия на металлопрокат

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более продолжительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара проводится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром. Если на момент обмена нужного товара нет в продаже, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить назад деньги.

Что такое рекламация

Рекламация – это письменная претензия, предъявляемая одной из сторон договора купли-продажи в результате недовольства выполнения условий договора второй стороной.

Наиболее частыми причинами подачи рекламации являются:

  • несоответствие качества продукции соответствующим стандартам и нормативам;
  • несоответствие количества поставленной продукции количеству, указанному в договоре;
  • несоответствие первоначальной стоимости продукции итоговой;
  • несоответствие комплектации той, которая прописана в описании товара или условиях договора.

Каждая из вышеперечисленных претензий должна быть подкреплена заключением специальной комиссии, которая посредством экспертизы точно определила обстоятельства появления нарушений. В противном случае, рекламация откланяется.

Учитывая все вышесказанное, мы советуем сотрудничать только с надежным поставщиком, дистрибьютером, импортером или напрямую с производителем, который зарекомендовал себя на рынке металлопроката, а производимый или поставляемый им металлопрокат не вызывает сомнения в соответствии техническим стандартам.